PostHeaderIcon «Материалы из будущего» помогут сохранить дома из прошлого

В конце сентября 2012 года градозащитники из столичного общества «Архнадзор» забили тревогу по поводу смены исторической окраски знаменитого Дома на набережной. После привлечения внимания общественности к этому вопросу представители мэрии сообщили, что зданию вернут его изначальный облик. Цвет фасада в данном случае – не просто одна их характеристик объекта. От сохранности исторического облика зданий зависит образ целых населённых пунктов в глазах его жителей и туристов.

Это понимали уже с давних пор. В царские времена по всей России рассылались специальные «дощечки», которые содержали образцы рекомендованных для фасадов цветов. Уточнялся даже внешний облик отдельных элементов здания – цоколя, стен и т. д. К сожалению, со временем эти традиции практически были утрачены. Многие здания потеряли свой вид. Сегодня, чтобы восстановить цвет, используют несколько методик. В идеале – это изучение фотографий, картин, открыток, документов архитекторов. Если ничего этого не сохранилось, применяют другой способ – соскабливание слоёв краски до самого первого. Важно не просто правильно подобрать краску – необходимо подобрать материалы, которые сохранят не только цвет, но и само здание на долгие годы. Одно из современных решений – композиционный штукатурный фасад, включающий в себя утеплитель, особые армирующие массы и специальную краску. По данным различных испытаний, такая система не только несёт в себе эстетическую функцию (производители фасадных красок предлагают множество цветовых решений), но и уменьшает износ конструкций в результате атмосферных и климатических воздействий (ветра, дождя, снегопадов), а также гарантирует эффективную экономию энергоресурсов – снижение до 40% затрат на отопление зимой и кондиционирование воздуха летом. «Качественное утепление фасада устраняет проблему появления конденсата на холодных стенах, а в дальнейшем – плесени и «грибка». Это особенно важно для сохранения исторических интерьеров и устранения негативного влияния на выставочные экспозиции», – подчёркивает Ольга Логинова, директор по маркетингу компании Caparol, эксперта в области защиты и теплоизоляции фасадов зданий.

Комментарии запрещены.

Управление
Друзья