PostHeaderIcon Чего боятся наши крыши?. Часть 6

Сообщения о многочисленных повреждениях крыш от града приходят оттуда регулярно. К примеру, портал ecowars. tv 15 июня 2012 года сообщил: «Жители северной части штата Техас стали свидетелями серии неожиданных штормов <…> градины достигали размеров теннисного мяча <…> количество разбитых крыш в домах, превратившихся в решето, поражает до ужаса… ». Кстати, в том же Техасе осуществляет свою деятельность организация «Всеамериканские кровельщики», которая регулирует отношения между производителями гибкой черепицы и её потребителями.

Она информирует собственников домов о том, что «даже незначительный град способен принести много вреда крыше и, как следствие, интерьеру дома и электрооборудованию ». Другое дело – металлочерепица. «Сильный град, даже величиной с гусиное яйцо, никогда не пробьёт крышу, крытую металлочерепицей, – говорит Алексей Ручан («Иллеонстрой»). – Возможно, что стальной лист и получит незначительные вмятины, но ливни, которые сопровождают грады, дом при этом не зальют». Сильный ветер – ещё один фактор опасности для кровель, как уже было отмечено выше. По словам Романа Устименко («Кровмаркет»), особого внимания в этой связи требуют высокие сложные кровли, каким бы материалом они не были покрыты. «В ветреную погоду высокие крыши подвержены влиянию парусного эффекта с аэродинамической силой, создающей давление до 35 кгс/м², – объясняет специалист. – Воздушный удар под гидроизоляционный ковёр крыши, концентрированное давление в ендовах в сочетании с разряжением с противоположной стороны могут повредить кровлю». Поэтому при проектировании сложных кровель рекомендуется увеличивать принятый по умолчанию расчётный норматив для максимальной скорости ветра в 100 км/час. Считается, что, благодаря своему большому весу, цементно-песчаной и керамической черепице ветер не страшен. Однако не всё так однозначно. Например, в апреле 2012 года в Симферополе со зданий на улице Севастопольской сильным ветром посрывало черепицу, которая нанесла повреждения припаркованным поблизости автомобилям и только по счастливой случайности не задела людей.

Комментарии запрещены.

Управление
Друзья