PostHeaderIcon Как построить дом «на пятачке»

Технологии быстровозводимых зданий позволяют решить множество вопросов, ограничивающих сферу традиционного строительства с использованием железобетонных конструкций. Однако существует ещё одна проблема: в некоторых случаях строительство бывает затруднено из-за сложной географии, рельефа местности или особенностей окружающей застройки. Такие разные, на первый взгляд, задачи, как строительство объектов на удалённых площадках (например, островах или просто в значительном удалении от инфраструктуры), в горах, в условиях плотной городской застройки и т. п., на самом деле имеют много общего.

В каждом из этих случаев приходится как-то решать проблемы доставки, складирования и монтажа тяжёлых и крупногабаритных элементов строительных конструкций, а также самой строительной техники. Как правило, при этом невозможно обойтись без существенных дополнительных расходов на доставку стройматериалов и техники, иногда – по воздуху или по воде. А подчас проведение работ с использованием крупногабаритных элементов или техники (например, автокранов) и вовсе невозможно. Во всех этих случаях решить проблему позволяет использование альтернативных технологий строительства. В основном для возведения ограждающих конструкций быстровозводимых зданий используются трёхслойные сэндвич-панели (ТСП), и именно с ними возникают проблемы, если строить приходится в стеснённых условиях, удалённых или труднодоступных местах. ТСП имеют до 14 м в длину, а массу – от 300 кг в среднем до 600 кг и более. Поэтому для их перевозки требуется габаритный транспорт большой грузоподъёмности, а для транспортировки по стройплощадке и монтажа – погрузчики и автокраны. «Доставка стройматериалов и техники в труднодоступные районы зачастую требует либо проведения дорожно-строительных работ (например, прокладки дороги через гористую местность), либо использования спец. техники, – делится опытом Станислав Денисов, инженер отдела капитального строительства ОАО «НПП Звезда». – В процессе строительства часто используются нестандартные технологии, например, скользящая опалубка, позволяющая проводить бетонные (монолитные) работы с меньшим количеством грузоподъемных механизмов.

Комментарии запрещены.

Управление
Друзья