PostHeaderIcon Цвет города. Часть 4

– Но любой проект требует согласования с главным архитектором города. Кроме того, есть экспертиза, которая требует соблюдения всех норм и правил. Возможно, построение единой колористической политики и будет целесообразно.

Хотя необходимости в этом я не вижу. Я давно проектирую, с 1980 года, и считаю, что как раз массовое применение общих требований, которые были раньше, и дало такую серость нашей застройке. На мой взгляд, всё должно зависеть от конкретного участка, архитектора, застройщика и заказчика». Ещё 10-20 лет назад сложное цветовое решение значительно повышало стоимость строительства и обслуживания здания из-за отсутствия необходимых материалов. В особенности это относится к кровлям, оптимальным покрытием для которых считалась обычная «оцинковка». Сама по себе она не придаёт зданиям привлекательности, а краска на оцинкованном стальном листе держится плохо. В этих условиях единственным способом варьировать цвета было использование более дорогих кровельных материалов, что не устраивало застройщиков, стремившихся минимизировать свои затраты. Это и привело к появлению серо-сине-белой России. Сегодня разнообразить колористические решения позволяют современные полимерные защитные покрытия для стали. Однако здесь всё ещё действуют факторы, сужающие возможность выбора цвета. «Металлургические комбинаты не могут окрашивать малые объёмы листового проката, выпуская ограниченный «тираж» нужного архитектору оттенка, – объясняет Сергей Якубов (ГК Металл Профиль). – Для запуска в производство стали с покрытием нестандартного цвета требуется обеспечить определённый гарантированный объём спроса. И пока архитекторами были востребованы только стандартные синие и серые цвета, эта проблема напоминала замкнутый круг». Но сейчас её решение сдвинулось с мёртвой точки. Во-первых, на «нестандартные» цветовые решения появился спрос, формируемый самими архитекторами как по запросу заказчиков, так и под влиянием новых законодательных норм в регионах. Во-вторых, в игру вступили крупные переработчики стали. За счёт сбора большого количества мелких заказов на определённые цветовые решения они могут формировать крупные заказы для металлургических комбинатов, предлагая на выходе широкий ассортимент цветов и оттенков. Не стоит забывать и о том, что проверенный поставщик – это ещё и гарантия долговечности облицовочных материалов и их устойчивости к выцветанию под воздействием различных факторов окружающей среды. Особенно актуально это становится с появлением более ярких, интересных решений, а также в крупных городах, где неблагоприятная экологическая обстановка неизбежно сокращает сроки службы материалов. «Я считаю, что мы сегодня живём в совершенно другом времени, не так, как мы жили, скажем, 10-15 лет назад, – подводит итог Татьяна Семёнова («Центр цвета города», Москва). – Следовательно, и роль современного архитектора несколько изменилась. Автор проекта должен убеждать заказчика в необходимости применения прогрессивных фасадных материалов, возможно, не всегда дешёвых, но позволяющих в значительной степени улучшать архитектурный облик зданий и тем самым повышать эстетическое качество городской застройки. Если же мы продолжим работать по старинке, то есть будем идти на поводу у инвестора, заинтересованного в том, чтобы построить подешевле и продать подороже, если не пересмотрим своё отношение к строительному процессу и не осознаем своей роли в этом процессе, если не будем работать так, как работает весь цивилизованный мир, то, скорее всего, скатимся на тот уровень, на котором находились 15 лет назад» .

Цвет города. Часть 4

Комментарии запрещены.

Управление
Друзья