PostHeaderIcon Учет энергоресурсов в российской системе энергоэффективности. Часть 4

Например, за месяц по одному из четырех тепловых пунктов расчетная норма составила 1562 Гкал (или 1062 тысячи рублей без НДС), из них 263 – потери при транспортировке, которые также оплачивались потребителем, хотя и не учитывались приборами учета. Но фактически за исследуемый период теплосчетчик насчитал 430 Гкал, что вместе с потерями составило около 700 Гкал (то есть менее 500 тысяч рублей). По мнению специалистов, такая впечатляющая разница нормативного и фактического потребления возникла из-за того, что нормы рассчитывались для слабо утепленных зданий и холодных зим, при наличии современного энергосберегающего оборудования, использовании автоматики и снижении теплопотерь через стены, окна и т. д. здание нуждается в гораздо меньшем количестве тепла для поддержания комфортной температуры.

На данном объекте были установлены теплосчетчики датской компании Kamstrup, выполняющие, в том числе, очень полезную функцию контроля утечек, которую можно настроить для регистрации превышения разницы в объеме проходящего теплоносителя между подающим и обратным трубопроводами более чем на 4 процента. Это может служить сигналом об аварии или несанкционированном отборе теплоносителя из контура. Кто ответит за счет? Установка счетчиков в квартирах позволит собственникам платить только за фактически потребляемый объем ресурсов, который в большинстве случаев гораздо меньше норматива. С июля этого года принудительная установка общедомовых приборов учета возложена на  ресурсоснабжающие организации (РСО). Индивидуальные приборы учета будут устанавливаться на основании договоров между РСО или другой специализированной организацией и каждым собственником помещения в доме. Если речь идет об общедомовом счетчике, то на основании договора между РСО и лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, а также представляющими интересы собственников. РСО установит прибор за свой счет, а расходы за стоимость прибора учета и его установку вписываются в квитанцию потребителя. Стоит отметить, что выбор прибора останется за поставщиком ресурса, и есть надежда, что основаниями для этого станет не только доступная цена, но и достойное качество прибора, набор  необходимых и дополнительных функций, а также гарантия бесперебойной работы. Очевидно, что в начавшейся повсеместной установке счетчиков могут возникнуть другие вполне логичные вопросы: кому будут принадлежать приборы учета в квартирах, домах или на предприятиях; по каким тарифам будут считаться ресурсы, рассчитанные на разные категории потребителей; кто станет отвечать за установку и поверку приборов учета; как решать спорные ситуации, например, при наличии потерь энергии, кто за них будет платить – поставщик или потребитель? По мнению экспертов, ответить на эти вопросы в одночасье не получится – необходимо ликвидировать дефицит правового регулирования в этой сфере. Казалось бы, именно это должно быть прописано в законе «О теплоснабжении», который вступил в силу в 2010 году, но вряд ли можно сказать, что он действует. Хотя от него ждали решения множества проблем, включая регламентирование вопросов, связанных с системами учета тепла. Ответственные лица  ссылаются на то, что «работа над законом о теплоснабжении только начинается». Может быть, это означает, что в ближайшее время появятся новые дополнения, и не только принуждающие к установке приборов учета, как в законе «Об энергоэффективности….».

Комментарии запрещены.

Управление
Друзья